ПРОГРАММА V МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА  «ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

6 ОКТЯБРЯ 2021 Г

Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова

г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31а ,
пространство коммуникации «Точка кипения НГЛУ», зал «Диалог на равных»,
учебный корпус I, 4 этаж, ауд. 1411

10:00 – 11:00 Встреча гостей, принимающих очное участие в работе церемонии открытия и пленарном заседании Форума
11:00 – 11:40 Торжественное открытие Форума
11:40 – 12:00 Перерыв
12:00 – 14:00 Пленарное заседание. Часть 1
14:00 – 14:30 Перерыв на обед
14:30 – 16:00 Пленарное заседание. Часть 2

Регламент работы:

доклады на пленарном заседании – до 25 минут
обсуждение докладов – 5-10 минут
доклады в рамках секционных заседаний – до 10 минут
обсуждение докладов – 5-10 минут

 

Подключение к конференции ZOOM (*для докладчиков):
https://us02web.zoom.us/j/3584157120?pwd=VDdqT0NpaHV0aHBBL1RQRzVrV3F1QT09
Идентификатор конференции: 358 415 7120
Код доступа: 123

 

5 ОКТЯБРЯ 2021 Г.

Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова

КОВОРКИНГ-СЕССИИ

5 октября 2021 г.

Аудитория: 3414

Начало работы: 11:35 (МСК)

ZOOM:
https://us04web.zoom.us/j/72158294657?pwd=ayswZy83VEtQQmV1b2JNQ1I2alNVZz09

ID: 721 5829 4657
Код доступа: a9MyJy

Лекция «Один язык, три разных культуры»

Модератор:
Аверкина Светлана Николаевна, доктор филологических наук, профессор, директор Научно-образовательного центра «Центр немецкого языка и культуры Германии, Австрии, Швейцарии», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

Участники:
Томас Гроб, доктор филологических наук, проректор Базельского Университета (г. Базель, Швейцария); 
Барбара Лаххайн, почетный профессор НГЛУ, председатель Общества германо-российских встреч (г. Эссен, Германия);
Наталия Викторовна Морженкова, доктор филологических наук, профессор РГГУ (г. Москва, Россия);
Хайке Шписс, доктор филологических наук, Музей Гете (г. Дюссельдорф, Германия);
Андреас Турнсек, Тобиас Привителли, доктор политических наук, Заместитель Посла Швейцарии в России;
Келсалл Малколм, доктор филологических наук, заслуженный профессор Кардиффсого Университета (г. Кардифф, Великобритания);
Фолькмар Хансен, доктор филологических наук, профессор Университета им. Г. Гейне (г. Дюссельдорф, Германия);

5 октября 2021 г.

Аудитория: 3420

Начало работы: 13:30 (МСК)

ZOOM:
https://us04web.zoom.us/j/72158294657?pwd=ayswZy83VEtQQmV1b2JNQ1I2alNVZz09

 

ID: 721 5829 4657
Код доступа: a9MyJy

Интеллектуальная викторина «Страноведение немецкоязычных стран» (на материале учебника “Landeskunde”)

Модераторы:
Бухаров Валерий Михайлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики немецкого языка, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия); Смирнова Татьяна Петровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики немецкого языка, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия);
Аверкина Светлана Николаевна, доктор филологических наук, профессор, директор Научно-образовательного центра «Центр немецкого языка и культуры Германии, Австрии, Швейцарии», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

Участники:
Томас Гроб, доктор филологических наук, проректор Базельского Университета (г. Базель, Швейцария); 
Барбара Лаххайн, почетный профессор НГЛУ, председатель Общества германо-российских встреч (г. Эссен, Германия);
Наталия Викторовна Морженкова, доктор филологических наук, профессор РГГУ (г. Москва, Россия);
Хайке Шписс, доктор филологических наук, Музей Гете (г. Дюссельдорф, Германия);
Андреас Турнсек, Тобиас Привителли, доктор политических наук, Заместитель Посла Швейцарии в России;
Келсалл Малколм, доктор филологических наук, заслуженный профессор Кардиффсого Университета (г. Кардифф, Великобритания);
Фолькмар Хансен, доктор филологических наук, профессор Университета им. Г. Гейне (г. Дюссельдорф, Германия);

 

 

6 ОКТЯБРЯ 2021 Г.

Подключение к конференции ZOOM (*для докладчиков):
https://us02web.zoom.us/j/3584157120?pwd=VDdqT0NpaHV0aHBBL1RQRzVrV3F1QT09
Идентификатор конференции: 358 415 7120
Код доступа: 123
 

 

10.00  – 11.00

 

Встреча гостей, принимающих очное участие в работе церемонии открытия и пленарном заседании Форума

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», учебный корпус I, 4 этаж, пространство «Точка кипения НГЛУ», зал «Диалог на равных» (ауд. 1411)

 

11.00 – 11.40

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФОРУМА

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», учебный корпус I, 4 этаж, пространство «Точка кипения НГЛУ»,
зал «Диалог на равных» (ауд. 1411)

Модератор: Борис Андреевич Жигалев
доктор педагогических наук, профессор, президент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

Приветствия участникам Форума

Жанна Викторовна Никонова, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», доктор филологических наук, профессор
Ольга Викторовна Петрова, Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Филарет, епископ Дальнеконстантиновский, викарий Нижегородской епархии
Ирина Аркадьевна Краева, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», кандидат филологических наук, доцент

Сергей Геральдович Малов, представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде
Ольга Юрьевна Гусева, директор департамента внешних связей Правительства Нижегородской области

 

11:40 – 13:40

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. ЧАСТЬ I

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», учебный корпус I, 4 этаж, пространство «Точка кипения НГЛУ»,
зал «Диалог на равных» (ауд. 1411)

Модератор: Борис Андреевич Жигалев
доктор педагогических наук, профессор, президент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

 

11:40 – 12:10

 

Российско-китайское стратегическое партнерство и выверенная политика в отношении китайского языка в России как важный фактор лингвистической безопасности

Кирилл Михайлович Барский, посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации
(г. Москва, Россия)

12:10 – 12:40

Концепты «Свой» – «Чужой» и проблемы национальной безопасности. Взгляд из России

Светлана Григорьевна Тер-Минасова, доктор филологических наук, профессор, Президент факультета иностранных языков и регионоведения, заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

 

12:40 – 13:10

 

Мультилингвальный подход к языковой политике в российском техническом вузе: аргументы за и против

Константин Эдуардович Безукладников, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Пермь, Россия)

Анна Александровна Прохорова, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина» (г. Иваново, Россия) 

 

13:10 – 13:40 Commercialization of Language Education: The Good, the Bad and the Ugly

Петр Джонович Митчелл, доктор педагогики, и.о. заведующего кафедрой перевода и языковых коммуникаций факультета иностранных языков ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
(г. Томск, Россия)

 

13:40 – 14:30

 

ПЕРЕРЫВ

 

14:30 – 16.30

                        
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. ЧАСТЬ II

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», учебный корпус I, 4 этаж, пространство «Точка кипения НГЛУ»,
зал «Диалог на равных» (ауд. 1411)

Модератор: Борис Андреевич Жигалев
доктор педагогических наук, профессор, президент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

 

14:30 – 15:00

 

Важность лингвистической безопасности во взаимопонимании между Россией и Японией

Ёсихико Окабэ, доктор экономических наук, доктор исторических наук, профессор факультета экономики и директор Центра международных обменов Университета Кобэ Гакуин (Япония)

 

15:00 – 15:30

 

Семантическое развитие лексемы SECURITY в диахроническом аспекте

Андрей Владимирович Иванов, доктор филологических наук, профессор, руководитель Международной научно-исследовательской лаборатории «Фундаментальные и прикладные лингвистические исследования» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (г. Нижний Новгород, Россия)

15:30 – 16:00 Лингвистическая безопасность в контексте содержания
программ по английскому языкуСветлана Николаевна Уласевич, кандидат педагогических наук, президент Образовательной компании RELOD (г. Москва, Россия) 
16:00 – 16:30 Языковая политика города в контексте глобализации (на примере Нижнего Новгорода)

Елена Рафаэльевна Поршнева, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и практики французского языка и перевода ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (г. Нижний Новгород, Россия)

Роберт Алексеевич Кузьмин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Высшей школы перевода ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (г. Нижний Новгород, Россия)

 

16:30

 

Завершение первого дня работы Форума

КОВОРКИНГ-СЕССИИ

6 октября 2021 г.

 

Начало работы: 11:35 (МСК)

Аудитория: 3314

 

Научный семинар «Магический реализм в политическом дискурсе (Германия, Латинская Америка, Франция, Россия)»

Модераторы:
Фомин Сергей Матвеевич, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры литературы народов мира и межкультурной коммуникации, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия); Мосова Диана Владимировна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры литературы народов мира и межкультурной коммуникации, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия);
Аверкина Светлана Николаевна, доктор филологических наук, профессор, директор Научно-образовательного центра «Центр немецкого языка и культуры Германии, Австрии, Швейцарии», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

6 октября 2021 г.

Начало работы: 13:30 (МСК)

Аудитория: 3314

Научный семинар «А. Иванов. Между реализмом и постмодернизмом. Этнопсихология и история»

Модератор:
Мосова Диана Владимировна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры литературы народов мира и межкультурной коммуникации, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

7 ОКТЯБРЯ 2021 Г.

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

7 октября 2021 г.

Начало работы: 10:30 (МСК)
 
ZOOM:
https://us02web.zoom.us/j/4577465204?pwd=MGJkamhpald1NGllQllIb3hjZlVFQT09

 

ID: 457 746 5204
Код доступа: 4pIo1S

#Трек1. Проблемы лингвистической безопасности в контексте современных глобализационных процессов

Модераторы:
Савченко Ирина Александровна, доктор социологических наук, профессор, руководитель Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Технологии социально-гуманитарных исследований»;
Козлова Юлия Владиславовна, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Технологии социально-гуманитарных исследований» (г. Нижний Новгород, Россия)

1. Ценностная составляющая медиадискурса в аспекте языковой безопасности
Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, профессор, Московский городской педагогический университет (г. Москва, Россия)

2. Полилингвизм XXI века как основа безопасности человека
Джунушалиева Гульмира Дженишевна, доктор исторических наук, доцент, Кыргызско-Российский Славянский университет (г. Бишкек, Кыргызская Республика)

3. О философских основаниях лингвистической безопасности
Смирнов Алексей Евгеньевич, доктор философских наук, доцент; Иркутский государственный университет (г. Иркутск, Россия)

4. Восприятие речи в конфликтогенных сетевых коммуникациях
Пильгун Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор, Институт языкознания РАН (г. Москва, Россия)

5. Русская классическая литература как источник духовной безопасности
Козырьков Владимир Павлович, доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры отраслевой и прикладной социологии (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Лингвополитические аспекты феминитивов в  медиапространстве Кыргызстана
Данильченко Галина Дмитриевна, доктор исторических наук, профессор, Кыргызско-Российский Славянский университет (г. Бишкек, Кыргызская Республика)

7. Юридические паттерны лингвистической безопасности в Российской Федерации
Горбачева Светлана Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент, Нижегородский институт управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Нижний Новгород, Россия)

8. Лингвистическая безопасность в контексте процессов этноконфессиональной идентификации
Федорова Марина Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Мобильные приложения – глобальный тренд в современной коммуникации с потребителями
Зайнулин Рашид Шамильевич, кандидат исторических наук, доцент, Кыргызско-Российский Славянский университет (г. Бишкек, Кыргызская Республика)

10. Лингвистическая безопасность в условиях глобализации: медиагеографическое измерение
Якова Тамара Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

11. Психолого-педагогическое обеспечение лингвистической безопасности
Горбачев Владимир Викторович, кандидат педагогических наук, врио начальника кафедры психологии и педагогики Нижегородской Академии МВД России (г. Нижний Новгород, Россия)

12. Языковые стратегии трансформации содержания прецедентного имени в современном художественном дискурсе (на примере российского кино)
Горохова Дарья Вадимовна, кандидат филологических наук, доцент, Одинцовский филиал МГИМО МИД России (г. Одинцово, Россия)

13. Лингвистическая безопасность в условиях непризнанности Приднестровья
Бобкова Елена Михайловна, доктор социологических наук, профессор, Приднестровский государственный университет Т. Г. Шевченко (г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)

14. Важность языка как стратегического пространства при формировании глобального мышления
Вербицкая Ольга Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, Иркутский государственный университет (г. Иркутск, Россия)

15. Информационный экстремизм в медиапространстве
Ротанова Мира Борисовна, кандидат философских наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

16. Роль семейных ценностей в аксиологической сфере русского образа мира (психолингвистический аспект)
Казаченко Оксана Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет (г. Москва, Россия)

17. Метафорическая экспликация угрозы во внешнеполитическом медийном дискурсе
Ковальчук Ольга Вячеславовна, старший преподаватель, Московский городской педагогический университет (г. Москва, Россия)

18. Влияние полилингвизма на экономическое и социальное развитие Приднестровской Молдавской Республики
Михайлова Виктория Владимировна, доцент, Приднестровский государственный университет Т. Г. Шевченко (г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)

19. Глобальные и локальные ценности: их значение в самоидентификации современной молодежи
Козлова Юлия Владиславовна, кандидат психологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

20. О ценностно-рациональной природе лингвистической безопасности
Савченко Ирина Александровна, доктор социологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

21. «Инклюзивное письмо» во Франции и лингвистическая безопасность
Баранова Елена Геннадьевна, доцент кафедры теории и практики французского языка и перевода Высшей школы перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7 октября 2021 г.

Начало работы: 10:30 (МСК)

ZOOM:
https://zoom.us/j/96273293507?pwd=YTBHZ2dJdXpKTVV3cFljbGNWeUFUUT09

 

ID: 962 7329 3507
Код доступа: 986852

 

#Трек2. Политические аспекты лингвистической безопасности

Модератор:
Устинкин Сергей Васильевич, доктор исторических наук, профессор, руководитель Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональных социально-политических процессов» (г. Нижний Новгород, Россия)

1. Российско-американские отношения: риторика имеет значение
Рыхтик Михаил Иванович, доктор политических наук, профессор, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород, Россия)

2. Принципы и технологии лингвистической безопасности и ее обеспечение на государственном уровне в полилингвальном государстве 
Колобов Олег Алексеевич, доктор исторических наук, профессор, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород, Россия)

3. Конституция Испанской республики 1931 г. в ракурсе лингвистического анализа текста: урок конституционной терминологии
Алексеева Татьяна Анатольевна, доктор юридических наук, профессор, Высшая школа экономики (г. Санкт-Петербург, Россия)

4. Языковая политика Казахстана: достижения и просчеты
Устинкин Сергей Васильевич, доктор исторических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Ценностные ориентации молодежи и принципы их реализации в языковой политике государства
Колобова Светлана Анатольевна, доктор политических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Правдивое освещение исторического пути – важное условие сохранения гуманитарной безопасности современной России
Колодникова Людмила Павловна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук (г. Москва, Россия)

7. Русский язык как основа русской аналитики
Петров В.К., кандидат философских наук, член-корреспондент РАЕН, ведущий научный сотрудник Института федерализма и гражданского общества, научный руководитель Молодежной школы этнополитолога, главный редактор интернет-портала «Политическое образование» (Уфа)

8. Трансформация понятия безопасность в XXI веке: лингвистический и международно-политический аспект
Рыжов Игорь Валерьевич, доктор исторических наук, профессор, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород, Россия)
Рогожина Евгения Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Социально-политические «вызовы» лингвистической безопасности и современные аспекты государственной языковой политики
Кувакова Ирина Михайловна, кандидат социологических наук, профессор, Институт социальных наук (г. Москва, Россия)

10. Начало эпохи регионализации политических пространств
Белозеров Василий Клавдиевич, доктор политических наук, профессор, Московский государственный лингвистический университет (г. Москва, Россия)

11. Современные вызовы лингвистической безопасности постсоветского пространства
Джунушалиева Гульнара Дженишовна, доктор исторических наук, профессор, Кыргызско-Российский Славянский университет (г. Бишкек, Киргизская Республика)

12. Языковая политика Республики Армения
Макарова Ксения Евгеньевна, ассистент, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Языковая политика Литовской Республики
Старкус Пятрас,лаборант-исследователь Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональных социально-политических процессов», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Языковая идентичность в политологическом и лингвистическом измерениях
Коршунов Дмитрий Сергеевич, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Социальная безопасность как вектор обеспечения национальной безопасности
Ночвина Белла Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

16. Влияние языковой политики на этнодемографическую ситуацию в Республике Казахстан
Игнатьева Людмила Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

17. Языковые аспекты миграционной политики России
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

 

18. Омонимия как лингвистическая технология современной информационной войны: механизмы трансформации терминологии и права по вопросам демографической безопасности
Рудакова Екатерина Константиновна, старший научный сотрудник, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

19. Международно-политическая коммуникация: роль спичрайтера в создании вербального имиджа политика
Вагапова Фирдаус Габдуллазяновна, кандидат филологических наук, доцент, Казанский федеральный университет (г. Казань, Россия)
Вагапов Ренат Наильевич, советник отдела реализации и информационного сопровождения мероприятий Федерального агентства по делам национальностей России (г. Москва, Россия)

20. Лингвистическая специфика демографической политики КНР
Солодовникова Анна Николаевна, аспирант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

21. Трансмедийные технологии в политической коммуникации
Плотникова Мария Вычеславовна, кандидат филологических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург, Россия)

22. Языковая политика Российской Федерации 
Ланская Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

23. Языковая политика и языковое образование в условиях межкультурного общения
Сальникова Людмила Викторовна, старший преподаватель, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

24. Роль английского языка в контексте языковой политики
Храмова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

25. Государственно-правовое регулирование языковых отношений в обществе
Егорова Людмила Викторовна, старший преподаватель, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

7 октября 2021 г.

 

Начало работы: 10:30 (МСК)

ZOOM:
https://zoom.us/j/95245199338?pwd=d1VobXRUOXJ3ci83bmwwMmhydzVaZz09

ID: 952 4519 9338
Код доступа: 464866

 

#Трек3. Молодежная секция «Политические аспекты лингвистической безопасности»

Модератор:
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения, заместитель декана Высшей школы международных отношений и мировой политики по научно-исследовательской деятельности, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории «Изучение мировых и региональных социально-политических процессов» Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород)

1. Образовательный статус русского языка в годы независимости: государственная политика Республики Таджикистан
Мехроби Мизроб, студент, Академия государственного управления при Президенте Республики Таджикистан (г. Душанбе, Республика Таджикистан)

2. Санкционная политика в нефтегазовой сфере: лингвистический и коммуникационные аспекты
Тонышев Илья, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Рогожина Евгения Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

3. Проблема языковой адаптации мигрантов в Германии
Тихомирова Александра, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Устинкин Сергей Васильевич, доктор исторических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

4. Иностранный сленг в информационном пространстве: вызовы или точка для развития?
Федосеева Полина, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Языковая политика на Балканах
Гранина Елизавета, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)  
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Особенности языковой политики Северной Кореи
Сергиенко Екатерина, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия) 
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7. Современные технологии защиты киберпространства: правовой и лингвистический аспекты
Иванов Анатолий, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия) 

8. Лужицкий язык в полилингвальном пространстве: методы и технологии сохранения 
Гусев Вадим, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия) 

9. Языковой фактор во внешнеполитической стратегии КНР
Семенова Дарина, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия) 
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

10. Институты Конфуция, как один из способов выражения «Мягкой силы» КНР на международной арене
Кудасова Я. В, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия) 
Игнатьева Людмила Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)   

11. Языковая политика в современной Украине: проблемы и перспективы
Барави Мелина, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия

12. Проблема романтизации сферы наркобизнеса в современных СМИ и кино: социолингвистический и культурный аспекты
Ефимова Валерия, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Влияние социальных сетей на сознание современной молодежи
Гараева Алина, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Испанский язык: современные угрозы
Пешкина Анастасия, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Особенности языковой политики в странах Прибалтики
Красноярова Юлия, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

16. Язык как инструмент мягкой силы
Работнева Полина, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Морозова Наталья Михайловна, кандидат политических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

17. Языковые процессы в современной Франции
Исайкина Анастасия, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

18. Языковые культурные центры в Германии: общее и специфическое
Баруткин Степан, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

19. Восприятие репродуктивных технологий в общественном сознании
Горбачева Дарья, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

20. Концепт «лингвистическая безопасность» в рамках теории Евразийства
Моисеенко Алексей, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

21. Политика лингвистической безопасности Республики Кыргызстан
Ахмадуллина Аделина, студент, Университет управления «ТИСБИ» (г. Казань, Россия)

22. Лингвистической аспект как фактор внешней политики Российской Федерации на постсоветском пространстве
Каримова Зарина, студент, Университет управления «ТИСБИ» (г. Казань, Россия)

23. Роль сербского языка в возникновении и прекращении межэтнических конфликтов в странах бывшей СФРЮ
Нашпалич Милена, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (Республика Сербская)

24. Лингвокультурные составляющие языковой политики в системе международных отношений
Горбачев Артем Владимирович, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7 октября 2021 г.

Начало работы: 10:30 (МСК)

ZOOM:
https://zoom.us/j/94169213766?pwd=MjR1U2o0Y0ozVnZQVzYybUhJbmJ4Zz09

ID: 941 6921 3766
Код доступа: 242021

#Трек4. Дискуссионная площадка «Инновационные процессы в лингвистическом образовании в школе и вузе: достижения и риски»

Модератор:
Глумова Елена Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории по проблемам реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород)

1. Инновационный университет: вчера, сегодня, завтра
Потапова Татьяна Константиновна, кандидат философских наук, заведующая кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

2. Дистанционное обучение: перспективы и риски
Фролова Наталья Хайдаровна, кандидат педагогических наук, и.о. директора ИДО, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

3. Модернизация профессиональной подготовки учителя иностранного языка в условиях многоуровневого лингвистического образования
Дмитриева Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

4. Психологические трудности инновационных процессов в образовании
Сорокоумова Галина Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Формирование толерантного отношения студентов младших курсов НГЛУ им. Н. А. Добролюбова к лицам с ОВЗ и инвалидностью
Бурова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Перспективная модель ЕГЭ по иностранным языкам
Пыхина Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7. Приоритеты толерантности в студенческой среде
Шурыгина Ольга Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

8. Внеаудиторные возможности развития языковых компетенций обучающихся
Коршош Мария, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (Венгрия)
Трофимов Данила, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Учет гендерных особенностей при обучении иностранному языку в кадетских классах
Сорокоумова Галина Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Хомушку Лина Анатольевна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

10. Урок иностранного языка как метод развития социальной креативности в подростковом возрасте
Сорокоумова Галина Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Молочникова Юлия Андреевна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

11. Учет психологических особенностей современных подростков, влияющих на успех овладения иностранным языком
Сорокоумова Галина Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Абзалетдинова Алиса Ранисовна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

12. Поликультурное образование подростков: современные вызовы и решения
Пыхина Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Макаров Ю. В., магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Практика развивающего обучения иностранному языку на младшем этапе
Дмитриева Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Санникова Полина Вячеславовна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Роль инновационных технологий в повышении результатов обучения иностранному языку в средней школе
Дмитриева Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Биляева Дарья Александровна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Педагогические условия воспитания студентов на занятиях по иностранному языку
Савина Анна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

16. Роль национальной концепции воспитания в учебно-воспитательном процессе вузов Республики Таджикистан
Мирзоева Дилбар Дадабаевна, кандидат филологических наук, доцент, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики (г. Худжанд, Республика Таджикистан)

 

 

7 октября 2021 г.

Начало работы: 10:30 (МСК)

ZOOM:
https://zoom.us/j/91268307519?pwd=Q250am1WWXZISVJZazZ5M1VjdDBmUT09

ID: 912 6830 7519
Код доступа:  764482

#Трек5. Современные тенденции в методике обучения иностранным языкам как фактор реализации языковой политики

Модераторы:
Оберемко Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия);
Шимичев Алексей Сергеевич, кандидат педагогических наук, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

1. Профессиональное и личностное развитие преподавателя иностранного языка в условиях современной образовательной парадигмы
Ариян Маргарита Анастасовна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

2. Роль лингвострановедческого аспекта языка в обеспечении лингвистической безопасности коммуникантов
Оберемко Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

3. Мультилингвальный подход к языковой политике в российском техническом вузе: аргументы за и против
Прохорова Анна Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина» (г. Иваново, Россия)

4. Цифровая трансформация иноязычного лингвистического образования: за и против
Поспелова Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Современные онлайн и цифровые ресурсы для преподавания английского языка
Бородулина Оксана Александровна, старший методист образовательной компании RELOD (г. Москва, Россия)

6. Расширение юридического словаря студентов через просмотр профессиональных видео материалов
Рестям Давлетбаевич Хайруллин, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

 

 

7. Региональные условия обучения нескольким иностранным языкам школьников
Глумова Елена Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

8. Методическое творчество как показатель уровня методического мастерства учителя иностранного языка
Шимичев Алексей Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Разработка контента ролевых игр в обучении различным образовательным дисциплинам
Панова Екатерина Михайловна, кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

10. Формирование представления о современном турецком менталитете в русскоязычных учебных пособиях
Бурла Анна Владимирова, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

11. Профилизация содержания программы по иностранным языкам в лингвистическом лагере
Елхимова Елена Михайловна, лаборант-исследователь, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

12. Аспекты обучения иностранным языкам в современной школе
Митясова Ольга Александровна, учитель, МБОУ «Школа № 54», (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Поликультурное образование подростков: современные вызовы и решения
Макаров Юрий Викторович, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Проблемы использования средств обучения немецкому языку как второму иностранному
Сухарева Валерия Александровна, аспирант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Чистота языка как основа духовности человека
Серова Ольга Юрьевна, учитель, МБОУ «Школа № 187» (г. Нижний Новгород, Россия)
16. Иностранный юридический язык как средство познания национальной субкультуры юриста
Соколова Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

17. Политика выбора лексического материала при подготовке студентов к международным экзаменам 
Зайцева Светлана Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

18. Современные тенденции языковых табу
Ипатова Ирина Серафимовна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

19. Роли межкультурной коммуникации при изучении иностранных языков
Эгамназаров Хамза Хакназарович, кандидат филологических наук, доцент, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики (г. Худжанд, Республика Таджикистан)

7 октября 2021 г.

Формат: онлайн (ВКС, ZOOM)

Начало работы: 10:30 (МСК)

#Трек6. Русский мир в Ближнем и Дальнем зарубежье: проблемы и перспективы

Модератор:
Тихонов Владимир Геннадьевич, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры международной журналистики Института русского языка, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

1. Сокращая разрыв между языком и культурой: межкультурно-коммуникативный аспект
Тихонов Владимир Геннадьевич, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

2. К вопросу изучения русского языка и литературы в Узбекистане
Петрухина Наталья Михайловна, председатель Ташкентского объединения преподавателей русского языка и литературы (ТОПРЯЛ), заведующий кафедрой русской литературы и методики обучения Узбекского государственного университета мировых языков

3. Отражение идеи русского мира в современном российском православном дискурсе
Чуприков Петр Борисович, кандидат исторических наук, заместитель директора Института русского языка по учебной работе, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

4. Формирование коммуникативных навыков студентов, изучающих венгерский язык: опыт работы разговорного клуба на базе НГЛУ
Коршош Мария, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (Венгрия)
Богачева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Преподавание РКИ в Италии
Валери Марта, кандидат филологических наук, старший преподаватель, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (Италия)

6. Изучение русской литературы китайскими студентами: опыт работы в Сычуанском педагогическом университете
Макшанцева Анна Львовна, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7. Лингводидактические основы обучения корейских студентов произношению твердых и мягких согласных (уровень А1)
Син Галина Константиновна, магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7 октября 2021 г.

Формат: онлайн (ВКС, ZOOM)

Начало работы: 10:30 (МСК)

#Трек7. Обучение русскому языку как иностранному: вызовы современной эпохи

Модератор:
Макшанцева Наталия Вениаминовна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института русского языка, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

1. Особенности работы с текстом на занятиях по РКИ (уровни А1-А2)
Волочек Елизавета Андреевна, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

2. Формирование социокультурной компетенции на занятиях по РКИ
Пешкин Виталий Михайлович, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

3. Вместе лучше: метод «Тендем» в практике преподавания русского и итальянского языков
Валери Марта, кандидат филологических наук, старший преподаватель, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (Италия)

4. Театральные технологии в обучении РКИ (на примере спектакля по сказкам К. Чуковского)
Марков Дмитрий Владимирович, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Дистанционные технологии в обучении китайцев русской фонетике
Тесная Анна Юрьевна, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Современные технологии на уроке РКИ: опыт НГЛУ
Воробьева Юлия Юрьевна, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7. Концепт «удача» в русской языковой картине мира
Макшанцева Анна Львовна, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

8. Межкультурный подход к обучению русскому языку как иностранному
Макшанцева Наталия Вениаминовна, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Работа с лексикой на уроках РКИ в условиях дистанционного обучения (уровень B1)
Плотникова Полина Анатольевна, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

10. Урок-экскурсия как эффективный способ обучения русскому языку как иностранному
Шибаева Наталья Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
11. Разработка тренировочных упражнений в рамках повышения эффективности развития креативности во время изучения русского языка как иностранного
Липаткина Елизавета Сергеевна, преподаватель, Владимирский государственный университет (г. Владимир, Россия)

12. Русские пословицы и поговорки на уроках РКИ: лингвокультурологический аспект
Васильева Мария Алексеевна, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Обучение аудированию на материале спортивных новостей
Капитонова Александра Валерьевна, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Использование художественных текстов А.С. Пушкина на уроках РКИ
Кальчева С. Н., магистрант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Короткометражный документальный фильм на уроке РКИ
Кузьмина Маргарита Игоревна, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

16. Национальный мир России: от единства к единению (о женственной ипостаси русской души)
Садовников Аркадий Германович, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

17. Формирование русской картины мира через образы языка (прецедентные образы и феномены)
Богачева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7 октября 2021 г.

Аудитория: 4206

Начало работы: 10:30 (МСК)

ZOOM:
https://zoom.us/j/91433329643?pwd=K0xQTTEvdVhNWHA2aXVDSTFUQkFlZz09

ID: 914 3332 9643
Код доступа: 829816

#Трек8. Медиабезопасность и языковая культура современного мира

Модератор:
Кузнецова Елена Игоревна, доктор философских наук, заведующий кафедрой международной журналистики, Нижегородский государственный лингвистический университета им. Н.А. Добролюбова)

 

1. Медийный дискурс в контексте ценностей русского мира
Макшанцева Наталия Вениаминовна, доктор педагогических наук, директор Института русского языка, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

2. Визуализация медиаконтента в проблематике медиабезопасности
Кузнецова Елена Игоревна, доктор философских наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

3. О манипулятивном использовании перифрастического приема в медийном дискурсе
Тырыгина Валентина Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

4. Имплицитные средства речевого воздействия в современных британских медиа
Голубева Кристина Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Маратканова Дарья, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
Воробьева Полина, студент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

5. Билингвистические медиа как фактор сохранения и трансляции национальных культур
Кедяркин Сергей Николаевич, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, главный специалист отдела взаимодействия с национальными и религиозными объединениями Управления общественной политики Министерства внутренней, региональной и муниципальной политики Нижегородской области (г. Нижний Новгород, Россия)

6. Государственный язык как инструмент политического медиадискурса в современном Таджикистане
Боев Эрадж Бегиджонович, кандидат исторических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

7. Компьютерный анализ эмоциональной напряженности личности по голосовой рефракции
Акатьев Дмитрий Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

8. Безопасность детей в интернет-пространстве как проблема медиапсихологии
Положенская Наталья Олеговна, преподаватель, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

9. Языковые аспекты сетевой медиасреды
Тарасова Наталия Андреевна, аспирант, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

10. Политическая речь правительства Алжирской Народной Демократической Республики во время народной мобильности 2019 года
Ахмед Гасем, специалист Управления по международной деятельности, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (Алжирская Народная Демократическая Республика)

11. Способы и методы построения репутации в связях с общественностью
Кузнецова Юлия Ивановна, сотрудник ПАО «ТНС-Энерго НН» (г. Нижний Новгород, Россия)

12. Нарушение языковых норм в средствах массовой информации
Коларькова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Нижний Новгород, Россия)

13. Язык рекламного текста: есть ли границы лингвокреатива?
Маринова Елена Вячеславовна, доктор философских наук, профессор кафедры международной журналистики, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

14. Ценностный дискурс в современных русскоязычных СМИ
Чуприков Петр Борисович, кандидат исторических наук, заместитель директора Института русского языка по учебной работе, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

15. Изучение аспектов билингвизма в современном мире
Абдуалиева Зумрад Умаркуловна, кандидат филологических наук, доцент, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики (г. Худжанд, Республика Таджикистан)

 

7 октября 2021 г.

Начало работы: 15:00 (МСК)

Аудитория: 2202

 

ZOOM: https://us02web.zoom.us/j/89963635659?pwd=RTJHZXJJNEMzNTZUSFZLVUpEYXc5Zz09

ID: 899 6363 5659
Код доступа: 656459

#Трек9. Экспертный круглый стол «Лингвистическая безопасность в аспекте перевода»
Модератор:
Петрова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель Международной научно-исследовательской лаборатории «Теоретические и прикладные проблемы переводоведения») 1. Английские заимствования в молодежном русском языке как угроза лингвистической безопасности
Алимов Темир Рауфович, ассистент, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)2. Парус или якорь? Переводчик и русский язык
Зубанова Ирина Владимировна, доцент, Московский государственный лингвистический университет (г. Москва, Россия)3. «Ярлыки» как идеологические маркеры и инструмент формирования мнений
Калинин Кирилл Евгеньевич, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)4. О «мягкой силе» некоторых результатов перевода и их новой жизни в ПЯ
Княжева Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, Воронежский государственный университет (г. Воронеж, Россия)

5. Информационные письма как угроза лингвистической безопасности
Кулинич Марина Александровна, доктор культурологи, профессор, Самарский государственный социально-педагогический университет (г. Самара, Россия)

6. Языковая безопасность в пространстве большого города
 Леонтович Ольга Аркадьевна, доктор филологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград, Россия)

7. Идиоматическая компетентность в контексте языковой подготовки студентов-переводчиков
Павлина Светлана Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

8. О переводческой лени и побочном эффекте массового знания иностранных языков
Петрова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)
9. Лингвистическая безопасность в аспекте обучения общественно-политическому переводу
Пивень Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

10. Переводчик – боец переднего края в борьбе за языковую безопасность
Сдобников Вадим Витальевич, доктор филологических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет им Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

11. Двуликий лезгинский язык (об одном несостоявшемся опыте внедрения латиницы для лезгинского языка в Азербайджанской Республике)
Шамилов Равиддин Мирзоевич, кандидат филологических наук, начальник Управления по научно-исследовательской деятельности, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

 

КОВОРКИНГ-СЕССИИ

 

7 октября 2021 г.

Начало работы: 11:35 (МСК)

Аудитория: 3420

ZOOM:
https://us04web.zoom.us/j/72158294657?pwd=ayswZy83VEtQQmV1b2JNQ1I2alNVZz09

ID: 721 5829 4657
Код доступа: a9MyJy

Научный семинар «Антиутопия как жанр в российском современном кинематографе; «Топи» – прототипы, жанровая схема, мотивы»

Модератор:
Карпова Алина Владиславовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английской филологии, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)

Участники:
Рафаэла Божич, доктор филологических наук, профессор Задарского Университета (г. Задар, Хорватия)

 

 

7 октября 2021 г.

Начало работы: 13:30 (МСК)

Аудитория: 3420

ZOOM:
https://us04web.zoom.us/j/72158294657?pwd=ayswZy83VEtQQmV1b2JNQ1I2alNVZz09

ID: 721 5829 4657
Код доступа: a9MyJy

 

 

Научный семинар «Травма как форма памяти. Образы детства в сценарии ‘Острые предметы’»

Модераторы:
Сорокоумова Галина Вениаминовна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия);
Разина Ирина Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики английского языка и перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова (г. Нижний Новгород, Россия)